рекомендованный для размещения в локальной сети гимназии № 20
на основании Приложения к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2008 г. № 16 ”Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования“
| БЕЛОРУССКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫКИ. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | |
| Иллюстрации | к произведениям классиков литературы и народного творчества |
| на тему «Родная природа» | |
| Рисунки, сюжетные картинки | "Образцы отдельных букв и отдельных элементов букв" |
| "Образцы сложных соединений букв" | |
| для работы по развитию связной речи | |
| "Азбука в рисунках" | |
| Рисунки и тексты | для словарных и логических упражнений |
| Портреты | писателей |
| Таблицы | «Алфавит печатных букв» |
| «Алфавит прописных букв» | |
| наборов печатных и прописных слогов | |
| написания больших и малых букв, их соединений | |
| по обучению грамоте | |
| Грамматика и орфография | |
| Схемы для слого-звукового и графического анализа слов | |
| "Правильно сиди при письме", "Правильно пиши, держи ручку","Гимнастика для глаз" | |
| Звукозаписи | Инсценировки сказок |
| учебных текстов и литературных произведений из круга детского чтения | |
| Занимательная азбука (по произведениям С. Маршака, В. Степанова, Б. Заходера, А. Шибаева, Г. Ванюхиной; по материалам "Занимательное азбуковедение" и "Учись играя" В. Волиной) | |
| Литературно-музыкальная шкатулка, 1-2 кл.; 3-4 кл. | |
| Фонохрестоматия | к книге «Букварь» и к книгам по литературному чтению |
| Учебные материалы | по обучению грамоте |
| «Времена года» в литературных, изобразительных и музыкальных произведениях | |
| О писателях и поэтах, изучаемых в начальной школе | |
| МАТЕМАТИКА. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | |
| Рисунки | числовых фигур, цифр с предметами |
| математических знаков | |
| «Нумерация цифр от 1 до 20 » | |
| предметов для устного счета | |
| "Разрядный состав числа" | |
| предметов для сравнения по размерам (больше - меньше; выше - ниже; длиннее - короче); форме (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный); цвету | |
| предметов для сравнения по количеству (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на, больше ( меньше ) в несколько раз) | |
| с различным расположением предметов для развития пространственных представлений (сверху, снизу, выше, ниже,слева, справа, левее,правее, перед, за, между, рядом) | |
| с различным расположением предметов для развития временных представлений (сначала, потом, раньше, позже, до, после) | |
| предметов для введения понятий: "множество", "образование множества", "классификация" и "упорядочение" предметов множества по определенному свойству, по одному и двум свойствам) | |
| Метрические меры. Единицы длины, времени, массы, площади. Примеры действий (измерения с помощью выбранной единицы, алгоритм действий при выборе единицы измерений,построениях и сравнениях) | |
| Табличное умножение и деление. Примеры по раскрытию смысла этих арифметических действий (замена суммы одинаковых слагаемых произведением и обратная задача, варианты применения переместительного закона) | |
| геометрических фигур (прямой, отрезка, луча, разных (по углам, сторонам) треугольников, квадрата, прямоугольника, круга, окружности, куба, призмы, цилиндра, конуса, шара) | |
| Решение задач на сложение и вычитание (нахождение суммы и разности, уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение неизвестных) | |
| Решение задач на умножение и деление. Алгоритм решения задач на нахождение доли числа | |
| Решение задач на все арифметические действия (простых, составных, обратных, текстовых на движение и других типов) | |
| Учебные материалы | Сложение и вычитание. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10, 20, 100, 1000, 1 000 000 |
| Умножение и деление. Задачи на умножение и деление | |
| Множества. Классификация и упорядочение предметов в множествах. Цвет и форма предметов. Сравнение предметов и групп предметов | |
| Измерения. Единицы измерений. Длина (отрезка, ломаной, периметра многоугольников); время (единицы измерения времени (век, год, час, секунда) и соотношения между ними); масса (единицы измерения массы и соотношения между ними); площадь (единицы измерений и соотношения между ними) | |
| Геометрические фигуры (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник и другие многоугольники) | |
| Геометрические фигуры (круг, окружность, куб, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар) | |
| Форма предметов и геометрических фигур | |
| Решение задач на движение | |
| Занимательные логические задания | |
| Математические ребусы | |
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля) |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации |
| Игровые компьютерные программы | по разделам предмета |
| ЧЕЛОВЕК И МИР | |
| Карта Беларуси | физическая |
| административная | |
| Растительный и животный мир | |
| Портреты | исторических и государственных деятелей Беларуси |
| Альбомы | "Времена года в произведениях изобразительного искусства" |
| "Заповедники и Национальные парки Республики Беларусь" | |
| Таблицы | Добрый день, школа! |
| Природа и мы | |
| Домашние и дикие животные | |
| Организм человека | |
| Внешние и внутренние органы | |
| Работа нервов и мозга | |
| Органы чувств | |
| Охрана здоровья человека | |
| Приемы оказания первой помощи в случаях нарушения здоровья | |
| Серия таблиц | по правилам пожарной безопасности |
| по правилам дорожного движения | |
| по правилам личной гигиены | |
| по радиационной гигиене | |
| по правилам поведения | |
| по правилам жизнедеятельности | |
| Учебные материалы по содержательному блоку "Мая Радзiма - Беларусь" | Государственные символы Беларуси |
| Исторические памятники материальной культуры наших предков | |
| Памятники архитектуры | |
| «Памятнікі гісторыі і культуры роднай Беларусі» | |
| Предметы быта, исторические и сюжетные картины жизни народа в разные эпохи | |
| "Мая Радзіма - Беларусь" | |
| Звукозаписи | Голоса птиц в природе |
| Учебные материалы по содержательному блоку "Мая Радзiма - Беларусь" | Великие люди Беларуси |
| Географические и исторические сведения о прошлом нашей Родины | |
| Мифы, сказания, летописи и древние литературные произведения | |
| Первые люди на белорусской земле. Древние города | |
| Места памятных и исторических событий | |
| Зодчество Беларуси. Беларусь - страна замков | |
| Белорусская икона. Белорусская книжная гравюра | |
| Водные богатства Беларуси | |
| Земельные богатства Беларуси, ее полезные ископаемые | |
| Предметы быта жителей Беларуси в разные эпохи | |
| Беларусь - страна мастеров и искусств | |
| Славные деятели науки и культуры Беларуси | |
| Беларусь в годы военных испытаний | |
| Народное хозяйство современной Беларуси | |
| Минск - столица нашей Родины | |
| Учебные материалы по разделу "Природа и человек" | Дивный мир животных и растений |
| Картины белорусской природы | |
| Беловежская пуща. Березинский заповедник | |
| Разнообразие растительного и животного мира Беларуси | |
| Красная книга (животные) | |
| Красная книга (растения) | |
| Растительный и животный мир лесов Беларуси | |
| Растительный и животный мир лугов Беларуси | |
| Растительный и животный мир полей Беларуси | |
| Растительный и животный мир болот Беларуси | |
| Растительный и животный мир водоёмов Беларуси | |
| Растительный и животный мир экваториального леса | |
| Растительный и животный мир саванн | |
| Сезонные изменения в жизни растений | |
| Ядовитые грибы и ягоды | |
| «Как человек преобразует природу» | |
| Сохраним природу | |
| Учебные материалы по разделу "Человек и общество" | Я и моя семья |
| Как появились фамилии | |
| «Человек среди людей: семья, школа, друзья» | |
| Индивидуальные и коллективные дела | |
| Этика отношений в обществе | |
| Личная и общественная гигиена | |
| Наши добрые дела | |
| О труде людей в разные времена года | |
| Народные и государственные праздники | |
| Учебные материалы по разделу "Человек и его здоровье" | Человек - часть живой природы. Организм человека |
| Охрана здоровья и режим дня школьника | |
| Охрана здоровья. Первая помощь в различных случаях нарушения здоровья | |
| Азбука поведения | |
| Здоровый образ жизни | |
| Вода, которую мы пьем. Воздух, которым мы дышим | |
| Правильно ли мы питаемся? Режим питания | |
| Радиация и здоровье человека | |
| БЕЛАРУСКАЯ МОВА | |
| Партрэты | беларускіх лінгвістаў |
| Ілюстрацыі | для ўрокаў развіцця мовы |
| Табліцы | «Узоры дзелавых папер» |
| Апорныя сігналы | |
| Схемы | фанетычнага разбору |
| арфаграфічнага разбору | |
| словаўтваральнага разбору | |
| марфемнага разбору | |
| марфалагічнага разбору | |
| сінтаксічнага разбору | |
| пунктуацыйнага разбору | |
| Школьныя слоўнікі беларускай мовы | Рэкамендуюцца наступныя тыпы лінгвістычных слоўнікаў: тлумачальны, замежных слоў, сінонімаў, антонімаў, фразеалагічны, арфаэпічны, марфемны, словастваральны, этымалагічны, слоўнікі цяжкасцей беларускай мовы |
| Дапаможнікі | Зборнікі пазнавальных заданняў, кантрольна-вымяральныя матэрыялы па асобных тэмах прадмета |
| Гукавы дапаможнік | па арфаэпіі і лексіцы |
| Гуказапісы | для ўрокаў развіцця мовы 5-10 кл. |
| Вучэбныя матэрыялы | Бедзьце ветлiвы |
| З жыцця слова | |
| Чаму мы так гаворым? | |
| Культура моўных зносiн | |
| Вучэбныя матэрыялы | Спосабы ўтварэння слоў |
| Правапіс складаных слоў | |
| Правапіс складанаскарочаных слоў і абрэвіятур | |
| Знакі прыпынку | |
| Схемы графічнай будовы сказаў розных канструкцый | |
| для работы па лексіцы | |
| па словаўтварэнню | |
| па арфаграфіі | |
| па марфалогіі | |
| па сінтаксісу | |
| для работы над апавяданнем і апісаннем | |
| для работы над казкай | |
| Мнагазначныя і адназначныя словы | |
| Запазычаныя словы | |
| Апісанне абсталявання | |
| Апавяданне аб пачутым | |
| Жанравая пабудова твораў | |
| Сродкі сувязі паміж сказамі ў тэксце | |
| ўключаюць комплекс інфармацыйна-даведачных матэрыялаў (тэматычныя базы дадзеных, табліцы, схемы, ілюстрацыі, аўдыё - відэаматэрыялы), аб'яднаных адзінай сістэмай навігацыі | |
| Электронныя бібліятэкі | па раздзелах прадмета |
| Ігравыя камп'ютэрныя праграмы | |
| БЕЛАРУСКАЯ ЛІТАРАТУРА | |
| Партрэты | беларускiх пiсьменнiкаў (згодна з праграмай) |
| беларускiх асветнiкаў | |
| Рэпрадукцыі твораў мастакоў | да беларускіх міфаў, легенд, казак |
| А. Александровіча, А. Навіцкага, Ю. Зайцава, В. Валынца, У. Гладковіча і інш. | |
| Г. Вашчанка. «Маё Палессе» | |
| Г. Вашчанка. «М. Багдановіч» | |
| М. Савіцкі «Лічбы на сэрцы» | |
| М. Савіцкі. «Партызанская мадонна» | |
| В. Вярсоцкі. «Возера Нарач» | |
| М. Слянчук. Ілюстрацыі да кнігі А. Лойкі «Як агонь, як вада» | |
| Карта-схема | Рэспублікі Беларусь (з літаратурнымі аб'ектамі) |
| Гуказапісы | І.Лучанок.Кантата "Курган"(паводле Я.Купалы) |
| Песня М.Чуркіна "Ручэй" на тэкст верша Я.Коласа | |
| Г.Вагнер.Сімфанічная паэма "Вечна жывыя" | |
| Ю.Семеняка.Опера "Зорка Венера" | |
|
|
І.Лучанок. "Вераніка" |
| Песні на вершы Я Купалы: "Поле", "Лён", песня-легенда "Гусляр" | |
| Фрагменты з вакальнага цыклу П.Падкавырава "Партызаны" (словы Я. Купалы, М.Танка, П.Панчанкі) | |
| мастацкіх твораў для ўрокаў па выразным чытанні | |
| Вучэбныя матэрыялы | Роднае слова. Выразнасць мастацкага слова |
| Мой род. Родная земля. Народ. | |
| Фальклор і літаратура | |
| Лірычныя жанры | |
| Драматычныя жанры | |
| Прыгоды і падарожжы | |
| Гістарычная тэма | |
| Ваенная тэма | |
| Экалагічная тэма | |
| Фантастыка | |
| Ля вытокаў прыгожага пісьменства | |
| З літаратуры Сярэднявечча | |
| З літаратуры эпохі Адраджэння | |
| З літаратуры Асветніцства і рамантызма | |
| Беларуская літаратура першай паловы ХХ ст. | |
| Беларуская літаратура другой паловы ХХ ст. | |
| «Янка Купала: жыцце i творчасць» | |
| «Максім Багдановіч: жыццё і творчасць» | |
| «М. Гарэцкі: жыццё і творчасць» | |
| «Кузьма Чорны: жыццё і творчасць» | |
| «Максім Танк: жыццё і творчасць» | |
| «Аркадзь Куляшоў: жыццё і творчасць» | |
| «Іван Мележ: жыццё і творчасць» | |
| «Міхась Лынькоў: жыццё і творчасць» | |
| «Кандрат Крапіва: жыццё і творчасць» | |
| «Андрэй Макаёнак: жыццё і творчасць» | |
| «Іван Шамякін: жыццё і творчасць» | |
| «Янка Брыль: жыццё і творчасць» | |
| «Пімен Панчанка: жыццё і творчасць» | |
| «Васіль Быкаў: жыццё і творчасць» | |
| «Уладзімір Караткевіч: жыццё і творчасць» | |
| Батлейка | |
| Музей Якуба Коласа | |
| Музей Янкi Купалы | |
| Музей гiсторыi беларускай лiтаратуры | |
| «Францыск Скарына» | |
| Мультымедыйныя навучальныя праграмы | для самаадукацыі вучняў |
| Матэрыялы | для саматэсціравання |
| РУССКИЙ ЯЗЫК | |
| Портреты | русских и белорусских лингвистов |
| Репродукции картин | для развития речи |
| Таблицы | «Образцы деловых бумаг» |
| Опорные сигналы | |
| Схемы | фонетического разбора |
| орфографического разбора | |
| словообразующего разбора | |
| морфемного разбора | |
| морфологического разбора | |
| синтаксического разбора | |
| пунктуационного разбора | |
| Школьные словари русского языка | толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, фразеологический, орфоэпический, морфемный, словообразующий, этимологический, словарь трудностей русского языка |
| Пособия | Сборники познавательных заданий, контрольно-проверочные материалы по отдельным темам предмета |
| Звуковое пособие | по орфоэпии и лексике |
| Звукозаписи | для уроков развития речи 5-9 кл. |
| Учебные материалы | Способы образования слов |
| Правописание сложных слов | |
| Правописание сложносокращенных слов и аббревиатур | |
| Знаки препинания | |
| Схемы графического построения предложений различных конструкций | |
| для работы по фонетике и графике | |
| для работы по лексике | |
| по словообразованию и составу слова | |
| по орфографии | |
| по морфологии | |
| по синтаксису | |
| для работа над типами речи (описанием, рассуждением, повествованием) | |
| для работы над жанрами речи (сказкой, басней, рассказом, конспектом, путевыми заметками) | |
| для работы над стилями речи | |
| Будьте вежливы | |
| Многозначные и однозначные слова | |
| Заимствованные слова | |
| Из жизни слова | |
| Почему мы так говорим? | |
| Средства связи между предложениями в тексте | |
| Описание обстановки | |
| Рассказ (об услышанном и увиденном, по воображению) | |
| Жанровое построение произведения | |
| Культура языковых отношений | |
| Берегите книгу | |
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля) |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации |
| Игровые компьютерные программы | (по разделам курса) |
| Изобразительный материал | для уроков развития связной речи, 5-9 кл. |
| Таблицы | подвижные по словообразованию и орфографии, 5-9 кл. |
| Опорные таблицы и схемы | |
| Материалы для упражнений | к разделу «Синтаксис и пунктуация» |
| к разделам"Фонетика"," Графика" | |
| к разделам "Лексика","Состав слова" | |
| к разделу «Существительное» | |
| к разделу «Прилагательное» | |
| к разделу «Местоимение» | |
| к разделу «Числительное» | |
| к разделам «Глагол»,"Причастие", «Деепричастие» | |
| к разделу «Наречие» | |
| к разделам "Служебные части речи" | |
| Карточки | по разделу "Пунктуация" |
| для индивидуальной работы в 5-9 кл. | |
| Мультимедийные обучающие программы | для самообразования учеников |
| Материалы | для самотестирования |
|
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
|
| Учебные пособия | по литературе 5-11 кл. |
| Портреты | русских и зарубежных писателей |
| Звукозаписи | для дополнительного внеклассного чтения учащихся 5-9 кл. (фрагменты из произведений русской и зарубежной литературы) |
| Фонохрестоматия | по русской литературе |
| по зарубежной литературе | |
| «Поэзия и проза Великой Отечественной войны» | |
| «Русский фольклор» | |
| Учебные материалы | Античная литература |
| Литература эпохи Возрождения | |
| Русский классицизм | |
| Литература эпохи Просвещения | |
| Литература XIX в. Романтизм | |
| От романтизма к реализму | |
| Серебряный век русской поэзии | |
| Возвращенные имена в литературе | |
| Из истории литературы средних веков («Тристан и Изольда», «Песнь о Роланде») | |
| От античного времени к современности | |
| Устное народное творчество и литература | |
| Великий датский сказочник Г. Х. Андерсен | |
| Литература первой половины ХХ века | |
| Великая Отечественная война в русской литературе | |
| Поэты ХХ века | |
| Литература второй половины ХХ века | |
| Зарубежная литература | |
| Фантастика. Мир приключений | |
| Русские писатели и поэты о родной природе | |
| Писатели о детстве | |
| Историческое прошлое в литературных произведениях | |
| Драматические произведения | |
| А.С.Пушкин. Жизнь и творчество | |
| М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество | |
| Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество | |
| И.С.Тургенев. Жизнь и творчество | |
| Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество | |
| Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество | |
| А.П.Чехов. Жизнь и творчество | |
| В.А.Короленко. Жизнь и творчество | |
| К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество | |
| Творчество М.Горького | |
| Творчество Ф.М.Достоевского | |
| В.Маяковский и его творчество | |
| Театр А. Островского | |
| М. Шолохов. Жизнь и творчество | |
| В. Шукшин. Творческий портрет | |
| Творчество А. Т. Твардовского | |
| Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина | |
| Н. М. Карамзин и его повесть «Бедная Лиза» | |
| В. Г. Короленко «Дети подземелья» | |
| А. Грин «Алые паруса» | |
| А. Куприн "Гранатовый браслет" | |
| Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» | |
| Читаем Гомера | |
| Гете «Фауст» | |
| Шекспир и его трагедия «Гамлет» | |
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля) |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации |
| Игровые компьютерные программы | (по разделам курса) |
| Мультимедийные обучающие программы | для самообразования учеников |
| Материалы | для самотестирования |
|
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ |
|
| Карты | мира политическая на изучаемом языке |
| стран изучаемого языка (политико-административная, физическая) | |
| Республики Беларусь (политико-административная, физическая) на изучаемом языке | |
| Комплекты | сюжетных картинок по развитию речи |
| плакатов достопримечательности стран изучаемого языка | |
| Портреты | знаменитых людей стран изучаемого языка |
| по грамматике для 3-11кл. | |
| Звукозаписи | к УМК (3-4 кл.) |
| к УМК (5-9 кл.) | |
| к УМК (10-11 кл.) | |
| Учебные материалы | для развития устной речи, 3-9 кл. |
| Страны изучаемого языка | |
| Республика Беларусь (на изучаемом языке) | |
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам учебной программы |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность организации системы контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля) |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации |
| Игровые компьютерные программы | по разделам учебной программы |
| Карточки | для развития устной речи, 3-4 кл. |
| для развития устной речи, 5-9 кл. | |
| Раздаточный материал | по грамматике 3-4 кл. |
| по грамматике 5-9 кл. | |
| Мультимедийные обучающие программы | для самообразования учеников |
| Материалы | для самотестирования |
|
МАТЕМАТИКА |
|
| Портреты | известных ученых-математиков |
| Таблицы | по математике |
| Числа и вычисления | Числа (натуральные, положительные и отрицательные, рациональные и иррациональные, логарифм числа ) и действия над ними. Обыкновенные и десятичные дроби (свойства, вычисления и преобразования) |
| Выражения и их преобразования | Целые и рациональные выражения (формула, тождество, одночлен и многочлен, формулы сокращенного умножения). Тождественные преобразования выражений (тригонометрических; выражений, содержащих степень с рациональным показателем и логарифмы) |
| Уравнения и неравенства | (Линейные, квадратные, уравнения старших степеней; системы с одной и двумя переменными и их геометрическая интерпретация; тригонометрические, показательные и логарифмические) |
| Координаты и функции | Диаграммы. Функции, их свойства и графики. Производная функции, ее механический и геометрический смысл, применение к решению задач. Последовательности, прогрессии |
| Геометрические фигуры и их свойства | (Основные понятия, признаки, свойства для углов, окружности, круга, треугольников и многоугольников, прямых и плоскостей, многогранников и тел вращения) |
| Геометрические величины | Единицы измерения и формулы для длины, периметра, площади и объема геометрических фигур. Расстояние от точки до плоскости, между параллельными прямыми и параллельными плоскостями. Угол между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями |
| Геометрические построения | Пропорциональное деление. Построение геометрических фигур с помощью угольника, транспортира, линейки и циркуля. Сечения многогранников плоскостями |
| Текстовая задача | Разновидность задач, способы их решения и проверка решений. Логические задачи. Текстовая задача с геометрическим содержанием ("Геометрия на клетчатой бумаге", "Геометрия в пространстве") |
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам |
| Алгебра | |
| Планиметрия | |
| Стереометрия | |
| Открытая математика. Планиметрия | |
| Открытая математика. Стереометрия | |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля) |
| Электронные библиотеки | |
| Игровые компьютерные программы | по разделам предмета |
| Мультимедийные обучающие программы | для самообразования учеников |
| Материалы | для самотестирования |
|
ИНФОРМАТИКА |
|
| Таблицы, схемы, диаграммы и графики в электронном виде | Виды информации |
| Информационные ресурсы | |
| Информационные процессы | |
| Состав персонального компьютера | |
| Основные алгоритмические конструкции | |
| Представление информации в компьютере | |
| Единицы измерения информации | |
| Классификация программного обеспечения | |
| Виды моделей | |
| Энциклопедии, справочники | |
| Программы для обучения, тестирования, моделирования | Демонстрационные программы. Развивающие и интеллектуальные игры |
| Учебно-методические пособия в электронном виде | |
| ЧЕЛОВЕК И МИР, 5 класс; БИОЛОГИЯ, 6 класс | ||
| Портреты | исторических деятелей Беларуси | |
| деятелей культуры Беларуси | ||
| исторических деятелей и деятелей культуры по курсу ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | ||
| Аудиовизуальные | ||
| История Беларуси | ||
| Первобытнообщинный строй на территории Беларуси | ||
| Древние города Беларуси | ||
| Мифы белорусов | ||
| Полоцкое княжество в ІX–XІ вв. | ||
| Брестское княжество в XІІ–XІІІ вв. | ||
| Культура и церковь в Беларуси XVІ–XVІІ вв. | ||
| Ф. Скорина | ||
| Софийский собор в Полоцке | ||
| Мирский замок | ||
| Коложская церковь | ||
| Лидский замок | ||
| Несвижский замок | ||
| Белая вежа в Каменце | ||
| Новогрудский замок | ||
| Спасо-Евфросиньевская церковь | ||
| Троицкое предместье | ||
| Беларусь в период Первой мировой войны | ||
| Массовая борьба против фашистских захватчиков в Беларуси в годы Великой Отечественной войны | ||
| Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков | ||
| Мемориальные комплексы: «Хатынь»,«Курган Славы», «Брестская крепость-герой» | ||
| Площадь Победы в Минске | ||
| Всемирная история | ||
| Олимпийские игры в Древней Греции | ||
| Первые буржуазные революции нового мира | ||
| Отечественная война 1812 г. | ||
| Афинский раб | ||
| Путешествия Одиссея | ||
| Войны Рима с Карфагеном | ||
| Великая Отечественная война (1941 - 1945гг.) | ||
| Великое княжество Литовское | ||
| Великая Французская буржуазная революция | ||
| Великие географические открытия | ||
| Гарибальди и объединение Италии | ||
| Греко-персидские войны | ||
| Жанна Д'Арк – народная героиня Франции | ||
| Киевская Русь | ||
| Легенды и мифы древних греков | ||
| Легенды и мифы древних римлян | ||
| Могущество и упадок Египетского государства в древности | ||
| Сказания о Троянской войне | ||
| Падение Западной Римской империи | ||
| Восстание Спартака | ||
| Походы Александра Македонского | ||
| Поэма Гомера «Илиада» | ||
| Передняя Азия в древности | ||
| Становление советского государства | ||
| Древнейшие государства Двуречья | ||
| В древнем Вавилоне | ||
| В средневековой школе | ||
| В средневековом городе | ||
| В средневековом университете | ||
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам | |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля) | |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации | |
| Игровые компьютерные программы | по разделам курсов | |
| Атласы | по истории Беларуси | |
| по всемирной истории | ||
| Мультимедийные обучающие программы | для самообразования учеников | |
|
Материалы |
для самотестирования |
|
|
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ |
|
| Таблицы | по разделу «Человек и общество» |
| Аудиовизуальные | Политические системы современности |
| Внутренний мир личности | |
| Человек и природа | |
| Человек и космос | |
| Человек в системе рыночных отношений | |
| Социальная структура общества | |
| Культура как мир человека | |
| Религия в современном мире | |
| Современная цивилизация, её достижения и проблемы | |
| Основной закон Республики Беларусь | |
| Особенности становления гражданского общества в Республике Беларусь | |
| Приватизация собственности в Республике Беларусь | |
| Служба занятости Беларуси | |
| Развитие малого бизнеса в Беларуси | |
| Защита прав потребителей в Республике Беларусь | |
| Структура белорусской экономики и стратегия ее реформирования в ХХ1в. | |
| Взаимовлияние восточного и западного христианства в Беларуси | |
| Пути интеграции национальной системы образования Беларуси | |
| Белорусский и русский языки - государственные языки Республики Беларусь | |
| Общность национальных интересов и особенности менталитета белорусов | |
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации. |
| Игровые компьютерные программы | по разделам учебного предмета |
| Мультимедийные обучающие программы | для самообразования учеников |
| Материалы | для самотестирования |
|
ГЕОГРАФИЯ |
|
| Портреты | "Путешественники и исследователи мира" |
| «Учёные-географы» | |
| Плакаты | Агропромышленный комплекс |
| Типы воздушных масс и их динамика | |
| Большой круговорот воды | |
| Таблицы | |
| Природные зоны суши | |
| Воды суши | |
| Основные зональные типы почв земного шара | |
| Животный мир материков | |
| Типы климата земного шара | |
| Календарь наблюдения за погодой | |
| План и карта | |
| Аудиовизуальные | |
| Типы воздушных масс и их динамика | |
| Большой круговорот воды | |
| География Мирового океана | |
| Гидросфера | |
| Литосфера | |
| Атмосфера | |
| Биосфера | |
| Освоение Земли человеком | |
| Изменения гор и равнин | |
| Землетрясения, вулканы, гейзеры | |
| Формирование рельефа суши | |
| Составление плана местности | |
| Географическая оболочка, её закономерности | |
| Градусная сетка, определение широты и долготы | |
| Образование вулкана | |
| Образование подземных вод | |
| Относительная и абсолютная высота | |
| Перемещения областей высокого и низкого давления по порам года | |
| Тепловые и климатические пояса, воздушные массы | |
| Речная система и речной бассейн | |
| Солнечная радиация и радиационный баланс | |
| Африка (общий обзор) | |
| Австралия (общий обзор) | |
| Евразия (общий обзор) | |
| Страны Южной и Юго-Восточной Азии | |
| Страны Юго-Западной Азии | |
| Индия | |
| Китай | |
| Северная Америка (общий обзор) | |
| Соединённые Штаты Америки | |
| Канада | |
| Куба | |
| Страны Латинской Америки | |
| Природные условия и природные ресурсы России | |
| География Беларуси | |
| Географические ландшафты Беларуси | |
| Климат Беларуси | |
| Население Беларуси | |
| Городские и сельские поселения Беларуси | |
| Беларусь - страна в центре Европы | |
| Общая характеристика хозяйства Беларуси | |
| Транспорт Беларуси | |
| Брестская область | |
| Гомельская область | |
| Гродненская область | |
| Минская область | |
| Могилёвская область | |
| Минск – столица Беларуси | |
| Белорусское Полесье | |
| Озеро Нарочь | |
| Заказники и заповедники Беларуси | |
| Зоны отдыха и туризма в Беларуси | |
| Животный мир Беларуси | |
| Сельское хозяйство Беларуси | |
| Геоэкологические проблемы Беларуси | |
| Красная книга Беларуси | |
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля) |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации |
| Игровые компьютерные программы | по разделам курсов |
| Мультимедийные обучающие программы | для самообразования учеников |
| Материалы | для самотестирования |
|
БИОЛОГИЯ |
||
|
7-й класс |
||
| Портреты | Ученых-биологов | |
| Таблицы | «Цикл развития мха» | |
| «Цикл развития одноклеточных водорослей» | ||
| «Цикл развития многоклеточных водорослей» | ||
| «Цикл развития папоротника» | ||
| «Цикл развития плауна» | ||
| «Цикл развития сосны» | ||
| «Цикл развития хвоща» | ||
| «Цикл развития шляпочного гриба» | ||
| «Строение растительной клетки» | ||
| «Строение бактериальной клетки» | ||
| «Зерновка пшеницы» | ||
| «Клеточное строение корня» | ||
| «Клеточное строение листа» | ||
| «Клеточное строение стебля» | ||
| Природные сообщества | ||
| Развитие растительного и животного мира | ||
|
8-й класс |
||
| Карты | Зоогеографическая карта мира | |
| Природные зоны и биологические ресурсы | ||
| Биосферные заповедники | ||
| Таблицы | Заповедники Беларуси | |
| Систематика животных | ||
| Строение животных | ||
| Разнообразие животного мира | ||
| Уровни организации живой природы | ||
| "Биология. Животные" | ||
| "Основы экологии" | ||
| "Археоптерикс" | ||
| "Внутреннее строение брюхоногого моллюска" | ||
| "Внутреннее строение дождевого червя" | ||
| "Внутреннее строение жука" | ||
| "Внутреннее строение лягушки" | ||
| "Внутреннее строение рыбы" | ||
| "Внутреннее строение ящерицы" | ||
| "Внутреннее строение птицы" | ||
| "Внутреннее строение собаки" | ||
|
9-й класс |
||
| Таблицы | Размножение и развитие организма человека | |
| Строение головного мозга человека | ||
| Строение сердца человека | ||
| Дыхательная система человека | ||
| Железы эндокринной системы | ||
| Лимфатическая система человека | ||
| Почка человека | ||
| Кожа человека | ||
| Органы кровообращения | ||
| Пищеварительная система | ||
| Система органов выделения | ||
| Органы дыхания млекопитающего | ||
| Сагиттальный разрез головы человека | ||
| Строение глаза | ||
| Гортань и щитовидная железа | ||
| Спинной мозг (поперечный и продольный разрезы) | ||
|
10-11-й классы |
||
| Таблицы | Биосфера и человек | |
| Строение клеток | ||
| Деление клетки | ||
| Законы Менделя | ||
| Перекрест хромосом | ||
| Размножение и развитие клетки | ||
| Синтез белка | ||
| Типовые биоценозы | ||
| по общей биологии | ||
| по курсу «Радиобиология» | ||
| Охрана природных ресурсов | ||
| "Уровни организации живой природы" | ||
| "Экосистема - экологическая единица окружающей среды" | ||
|
7-й класс |
||
| Модели | «Цветок картофеля» | |
| «Цветок вишни» | ||
| «Цветок гороха» | ||
| «Цветок капусты» | ||
| «Колос пшеницы» | ||
| «Цветок сложноцветных» | ||
| "Размножение шляпочного гриба" | ||
| "Размножение мха" | ||
| "Размножение одноклеточной зеленой водоросли" | ||
| "Размножение папоротника" | ||
| "Размножение сосны" | ||
| "Классификация растений и животных" | ||
|
8-й класс |
||
| Модели | "Строение черепа змеи" | |
| «Строение яйца птицы» | ||
| "Сердце млекопитающих" | ||
| Скелет конечностей овцы | ||
| Скелет конечностей лошади | ||
| "Ланцетник" | ||
| Развитие насекомых с полным и неполным превращением | ||
| "Строение, размножение и разнообразие простейших" | ||
| "Циклы развития печеночного сосальщика" | ||
| "Разнообразие беспозвоночных" | ||
| "Разнообразие позвоночных" | ||
| "Устройство муравейника и пчелиного улья" | ||
| "Сравнение строения и эволюция важнейших систем органов различных классов позвоночных животных" | ||
| "Эволюция животного мира" | ||
| "Экологические вопросы животного мира" | ||
| мозга позвоночных животных | ||
|
9-й класс |
||
| Модели объемные | Глаз человека | |
| Ухо человека | ||
| Строение зуба | ||
| Большой и малый круги кровообращения | ||
| Гортань человека | ||
| Мозг человека | ||
| Позвонки | ||
| Развитие зародыша человека | ||
| Почка | ||
| Пищеварительная система человека | ||
| Сердце | ||
| Кожа человека | ||
| Слуховые косточки | ||
| Торс человека | ||
| Череп человека | ||
| Скелет человека | ||
| Скелет кисти и ступни человека | ||
|
10-11-й классы |
||
| Модели ДНК | ||
| "Гаметогенез у млекопитающих и человека" | ||
| "Генетика групп крови" | ||
| "Деление клетки. Митоз и мейоз" | ||
| "Моногибридное и дигибридное скрещивание" | ||
| "Наследование резус-фактор" | ||
| "Биосинтез белка" | ||
| "Удвоение ДНК и транскрипция | ||
| "Неполное доминирование и проявление новых признаков при взаимодействии генов" | ||
| "Основные направления эволюции" | ||
| Размножение и развитие хордовых | ||
| Аудиовизуальные | ||
| Развитие растительного мира на Земле | ||
| Инструкция по постановке опытов и проведению наблюдений на учебно-опытном участке | ||
| Вегетативные органы цветковых растений | ||
| Размножение цветковых растений | ||
| Достижения ученых в создании новых сортов растений | ||
| Биологические основы посева семян и выращивания растений | ||
| Лекарственные растения | ||
| Характерные особенности цветков различных семейств | ||
| Растительные сообщества. Взаимосвязь растений в сообществах | ||
| Влияние человека на растительные сообщества и их видовое разнообразие | ||
| Живут такие растения (необыкновенные растения, растения - хищники) | ||
| Сезонные явления и изменения в жизни растений | ||
| Образование органических веществ в растениях. Фотосинтез | ||
| Охрана растений | ||
| Человек и его профессия (специалисты растениеводства) | ||
| Красная книга Беларуси | ||
| Голоса птиц в природе | ||
| Голоса животных в природе | ||
| Отряды: яйцекладущие и сумчатые | ||
| Отряды: грызуны и зайцеобразные | ||
| Отряды: насекомоядные и рукокрылые | ||
| Отряды: чешуекрылые и двукрылые | ||
| Отряды: парнокопытные и непарнокопытные | ||
| Важнейшие отряды рыб. Значение рыб и охрана рыбного богатства | ||
| Жуки, муравьи, наездники | ||
| Особенности поведения млекопитающих | ||
| Наблюдения за животными (материал для летних заданий) | ||
| Охрана животных | ||
| Биология птиц. Роль птиц в природе | ||
| Меры борьбы с возбудителями опасных болезней человека и животных | ||
| Природные сообщества растений и животных | ||
| Общий обзор организма человека. Индивидуальное развитие человека. Физиологическая целостность и саморегуляция организма | ||
| Внутренняя среда организма. Кровь. Кровообращение и лимфообращение | ||
| Строение и работа сердца. Тоны сердца | ||
| Строение и функции головного и спинного мозга | ||
| Нервная система. Высшая нервная деятельность человека | ||
| Строение и работа органов дыхания. Гигиена дыхания | ||
| Обмен веществ и энергии. Выделительная система | ||
| Эндокринная система | ||
| Опорно-двигательная и мышечная системы. Двигательная активность и утомление. Осанка. Плоскостопие | ||
| Иммунная система человека | ||
| Влияние никотина и алкоголя на организм подростка. Наркомания | ||
| Гигиенические аспекты (основных органов, питания, труда и отдыха, жилья, одежды) | ||
| Сенсорные системы. Поведение и психика | ||
| Доврачебная и первая медицинская помощь | ||
| Медицинские и фармацевтические профессии | ||
| Биогенетические законы | ||
| Биосфера и человек | ||
| Происхождение, развитие и эволюция органического мира | ||
| Происхождение человека. Антропогенез | ||
| Систематика животных и растений | ||
| Радиобиология. Действие ионизирующих излучений на всех уровнях организации жизни. Гигиенические результаты облучения | ||
| Экологическая тропа. Путешествие по биоценозам | ||
| Сохраним природу. Охрана вод, воздуха и почв. Заказники - охрана генофонда природы | ||
| Учение академика Н.И. Вавилова | ||
| Развитие эволюционной теории в додарвиновский период | ||
| Жизнь и деятельность Ч. Дарвина | ||
| Законы наследственности | ||
| Микробиология | ||
| Генетика и медицина | ||
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам | |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля) | |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации | |
| ПМК | "Уроки биологии" (КиМ) | |
| Игровые компьютерные программы | по разделам курса | |
| Материалы раздаточные | по правилам работы в кабинете биологии | |
| инструкции к лабораторным и практическим работам | ||
| опорные схемы к темам разделов ("Растения". "Животные", "Человек и его здоровье", "Общая биология") | ||
| Мультимедийные обучающие программы | для самообразования учеников | |
|
ФИЗИКА |
||
| Портреты | знаменитых астрономов | |
| Карта | движения планет | |
| звездного неба демонстрационная | ||
| звездного неба с системами горизонтальных координат | ||
| Луны демонстрационная | ||
| Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна и их спутников | ||
| звездного неба, подвижная, ученическая | ||
| звездного неба с подсветом | ||
| по курсу астрономии | ||
| Модель | небесной сферы | |
| движения Солнца через зодиакальные созвездия | ||
| для демонстрации солнечных и лунных затмений (Теллурий) | ||
| орбитальных ИСЗ | ||
| планетной системы | ||
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам | |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля) | |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации. | |
| Компьютерная мультимедийная энциклопедия по астрономии и астрофизическим исследованиям | ||
| Подвижная карта звездного неба | ||
| Игровые компьютерные программы | по основных разделам | |
| Атлас звездный учебный | ||
| Мультимедийные обучающие программы | для самообразования учеников | |
| Материалы | для самотестирования | |
|
ХИМИЯ |
|
| Портреты | знаменитых химиков |
| Таблицы | "Лабораторное оборудование и обращение с ним ” |
| "Начала химии" | |
| "Строение вещества. Химическая связь” | |
| «Химические реакции» | |
| «Химические свойства металлов» | |
| "Неметаллы" | |
| "Растворимость солей, кислот, оснований. Растворы. Электролитическая диссоциация" | |
| Химические производства | |
| «Высокомолекулярные вещества и полимерные материалы» | |
| «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | |
| «Природные источники углеводородов, способы переработки и органический синтез» | |
| Модель | набора атомов для составления моделей молекул со стержнями |
| кристаллической решетки алмаза | |
| кристаллической решетки графита | |
| кристаллической решетки кухонной соли | |
| молекулы метана | |
| атомов элементов 1-го и 2-го периодов | |
| кристаллической решетки железа | |
| кристаллической решетки меди | |
| кристаллической решетки оксида углерода | |
| Аудиовизуальные | |
| Роль химии в создании научной картины мира. Теории, законы, химические понятия | |
| О великих ученых-химиках | |
| Важнейшие работы М. В. Ломоносова в области химии | |
| Д. И. Менделеев. Периодический закон и периодическая система химических элементов Менделеева | |
| Из истории химии (период алхимии, элемент, атом, первоначальные химические понятия) | |
| Химия в повседневной жизни (Что изучает химия; Химия и охрана природы; Экскурсия в аптеку) | |
| Круговорот химических элементов в природе. Периодичность изменений свойств элементов в природе | |
| Техника безопасности в кабинете химии (Правила охраны труда; приемы обращения с лабораторным оборудованием; работа с жидкими веществами; разделение смесей и очистка веществ) | |
| Химические элементы и их свойства | |
| Виды химических связей. Химические реакции и связи. Закономерности протекания химических реакций | |
| Генетическая связь, строение и свойства неорганических веществ | |
| Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений | |
| Металлы и неметаллы. Их прошлое, настоящее и будущее | |
| Обобщение сведений о классификации и номенклатуре органических соединений. Изомерия. Изотопы | |
| Генетическая связь, строение и свойства органических веществ | |
| Перекрытие электронных облаков.Электронно-пространственное строение молекул (ацетилена, метана, этина, этена, алканов, алкенов, бензола) | |
| Научные основы химических производств. Современное химическое производство. Искусственно полученные соединения. Химия полимеров | |
| Переработка нефти и газа. Коксохимическое производство. Силикатное производство | |
| Производство и применение кислот (серной, азотной) | |
| Минеральные удобрения | |
| Промышленные синтезы на основе углеводородного сырья | |
| Вещества-невидимки | |
| Органическая химия и элементы биоорганики. Химия и валеология | |
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т. ч. в форме тестового контроля). |
| Репетитор. Химия | |
| Репетитор по химии КиМ | |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации |
| “Открытая химия” | |
| Медиатека КиМ. Химия | |
| Уроки химии КиМ | |
| Игровые компьютерные программы | по темам и разделам |
| Программно-измерительный комплекс Химикус | “Многофункциональная измерительная система с комплектом датчиков” |
| Материалы раздаточные | по правилам безопасной работы в кабинете химии |
| по правилам обращения с химическим оборудованием и веществами | |
| опорные схемы и инструкции для лабораторных и практических работ | |
| Материалы раздаточные | к коллекции «Минералы и горные породы» |
| «Металлы и неметаллы и их соединения» количеством вещества 0,1 моль | |
| Мультимедийные образовательные программы | для самообразования учащихся |
| Материалы раздаточные | для самотестирования |
|
|
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ |
|
| Серия таблиц | "Техника безопасности при работе в школьных мастерских" | |
| "Правила безопасности и гигиены на уроках обслуживающего труда" | ||
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам | |
| Мультимедийное средство обучения (мультимедийное электронное издание*) | ||
| Виды электрических схем | ||
| Виды соединений деталей | ||
| Виды отделки поверхности детали | ||
| Виды швов при работе с тканью | ||
| Виды переплетений ниток в тканях | ||
| Виды отделки изделий в массовом производстве | ||
| Конструкция слесарных инструментов | ||
| Конструкция столярных инструментов | ||
| Механизированный слесарно-монтажный инструмент | ||
| Монтаж электропроводки в квартире | ||
| Механизмы передачи и преобразования движения | ||
| Организация трудового обучения | ||
| Основы технологии промышленного производства | ||
| Обработка металлов резанием | ||
| Отделка швейных изделий | ||
| Правила безопасности и гигиены на уроках обслуживающего труда | ||
| Работа с пищевыми продуктами | ||
| Ремонтные работы в быту | ||
| Современная текстильная промышленность | ||
| Cepвиpoвкa стола | ||
| Техника безопасности при работе в школьных мастерских | ||
| Технология изготовления деталей в школьных мастерских (работа по дереву) | ||
| Технология изготовления деталей в школьных мастерских (работа па металлу) | ||
| Технология изготовления швейных изделий | ||
| Электротехнические материалы | ||
| Электротехнические работы | ||
| Электронагревательные приборы и бытовые машины | ||
| Электронагревательные приборы и бытовые машины | ||
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации | |
|
ЧЕРЧЕНИЕ |
|
| Материалы по чертежному шрифту | |
| "Чертежи в системе прямоугольных проекций" | |
| "Аксонометрические проекции" | |
| "Сечения и разрезы" | |
| "Сборочные чертежи" | |
| "Строительные чертежи" | |
| Пособие | по чтению графических и чертежных изображений предметов |
| для моделирования деталей и узлов машин | |
| для моделирования наглядных изображений | |
| для выполнения эскизов и технических рисунков | |
| Карточки-задания | на простановку размеров на чертежах |
| на построение проекций предмета | |
| на построение наглядных изображений | |
| Набор моделей | деталей и узлов машин |
| типовых разъемных соединений | |
| элементов для моделирования и сборки | |
| ДОПРИЗЫВНАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА | |
| Плакаты | Защитные сооружения гражданской обороны. Средства индивидуальной защиты |
| Способы и средства защиты от радиоактивных веществ | |
| Первичные средства пожаротушения | |
| Пожарная техника и оборудование | |
| Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации | |
| Пожарная безопасность | |
| Планы эвакуации | |
| Таблицы | Правила дорожного движения |
| Оказание первой медицинской помощи | |
| Гражданская оборона | |
| Радиационная гигиена | |
| Противопожарная безопасность | |
| Видеоматериалы по тематике курса | |
| Мультимедийные обучающие комплексы | по основным разделам |
| Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы | должны давать техническую возможность построения тестового контроля, а также систем текущего и окончательного контроля уровня подготовки учащихся |
| Электронные библиотеки | включают комплекс информационно-справочных материалов (тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы), объединенных единой системой навигации |